Читаю посты под тегом #яНеБоюсьСказати и дикие первобытные мужские комментарии под ними. И даже не ужасаюсь. Что я, не знаю таких историй? Не слышал? Знаю, конечно. И потому просто расстраиваюсь, что всё у нас вот так.

И, говоря откровенно, не меньше самих фактов насилия расстраивает лицемерие и подмена понятий, к которым внезапно начали прибегать многие комментаторы флешмоба.

По этому поводу хочется высказаться кратко и емко. Итак.

Для того, чтобы признать проблему, нужна смелость.

Для того, чтобы признать проблему и в себе, тоже нужна смелость.

Для того, чтобы перестать оправдывать себя и окружающих, нужна смелость.

Для того, чтобы измениться, нужна смелость

Для того, чтобы попробовать что-то изменить в обществе, нужна смелость.

Для того, чтобы писать публично те истории, которые сейчас пишут под этим тегом, истории о себе, о своих травмах и страхах, нужна невероятная смелость, какую не так часто и встретишь даже среди очень маскулинных личностей.

А вот для того, чтобы написывать в коментариях на тему «вы всё врете, преувеличиваете, бабы динамят, смартфон купил, дала, не дала, сама захотела, флиртовала», не нужно, в принципе, ничего. Ну, так, немного глупости, высокомерия, привычки в любой ситуации жалеть и оправдывать себя любимого и похожих на тебя.

Отдельно стоит сказать о тех, кто пишет «не надо обобщать, не все мужчины такие». Да, действительно, не все. Но вам-то что с того, что где-то кто-то что-то обобщил? Вину за собой чувствуете? Или следователь уже за вами выехал? Расслабьтесь, следите за собой, за своим поведением. Лишним оно вообще еще никогда не бывало, и не только в этой сфере. В тюрьму вас, без вины виноватого, никто не тащит. О вас лично даже никто не вспоминает. Это всего лишь соцсети.

И вот как раз такая реакция многих мужчин удивляет больше всего. Пока никто не призвал ни к каким законодательным изменениям, никто не ринулся немедленно писать тонны заявлений, никто не вышел на митинг. Жертвы насилия просто поделились своими историями, озвучили их. В интернете. И уже один этот факт вызвал бурю эмоций, потоки самооправданий, агрессивную защиту тех, кто жертвой сексуального насилия не бывал. И остается совершенно непонятно, а от чего, собственно, защита? От чужих неприятных историй? От собственного ощущения вины?

В сухом остатке мы имеем много смелых женщин (мужские посты мне пока не попадались, но думаю, что они тоже есть, конечно) и еще больше трусливых, привыкших к вечному агрессивному самооправданию мужчин, которых воспитали по формуле «признал вину — дал слабину — проиграл». И вот на эту категорию граждан смотреть противно. При этом слабину они дают много и часто, но в других местах. И тоже находят этому оправдание.

Якщо ви помітили помилку, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.